Соби интересен (помимо запоминающейся внешности) еще и многогранностью и можно даже сказать кинковостью своего амплуа. За время своего действия в манге его образ успел измениться несколько раз.
Начнем сначала. Вот Соби встречается с Рицкой в первый раз. И сразу занимает позицию джина из бутылки - он взрослый, сильный и даже знал Сеймея. Более того, все необычное в жизни Рицки начинается с появлением Соби. В какой-то степени он становится проводником по этому волшебному миру. И тут проявляется свойственная Соби двойственность. Да, он обещает любить Рицку и защищать, обещает сделать для него все - и тут же втягивает его в опасное противостояние с сильным и неизвестным противником. Более того, он ничего не рассказывает о текущем положении и усиленно нарушает границы личности. Он может дать все, решить все проблемы, он выглядит сильным и уверенным, но по сути дела он несет опасность. Тут Соби очень напоминает Себастьяна - выполнит любое ваше желание, но чем за придется заплатить лучше даже не думать.
Но, по крайней мере в тот момент Соби выглядит активным двигателем сюжета.
С завещания Сеймея начинает открываться иная его грань - Соби-оружия, Соби-вещи. Его передали по наследству и он это принял. Во что бы он не втягивал Рицку, какие бы цели не преследовал, он делает это не по своей воле.
В свете этого получает другое значение то, что все важные решения Соби перекладывает на Рицку. Он может манипулировать, может неявно подводить Рицку к желаемому для себя решению, но окончательное решение принимает не он. Парадоксально, но факт - решать приходится слабейшему, младшему и плохо информированому партнеру.
Положительным качеством это назвать нельзя и ответственности с него не снимает. А у зрителей такая пассивность вызывает мучительные сомнения в его нормальности. Что это? Форма мазохизма, особенность характера (попросту говоря бесхребетность), еще что-то?
С первой фразы "Накажи меня" и флешбека с Ритсу открывается еще одна сторона Соби - он жертва насилия. Причем с детства и похоже это длилось долго. Отношения с Ритсу приобретают особенную напряженность и болезненность. Вроде бы все закончилось, но след останется навсегда.
Эта сторона почти всегда вызывает у поклонниц обострение материнского инстинкта, особенно у тех, кто знает, как это бывает, на собственной шкуре. У прочих же это вызывает отвращение и презрение.
И последняя деталь, которая придает весьма неоднозначному Соби положительный ореол. Он действительно любит Рицку. Это окончательно переводит в разряд хороших, по мнению большинства.
Начнем сначала. Вот Соби встречается с Рицкой в первый раз. И сразу занимает позицию джина из бутылки - он взрослый, сильный и даже знал Сеймея. Более того, все необычное в жизни Рицки начинается с появлением Соби. В какой-то степени он становится проводником по этому волшебному миру. И тут проявляется свойственная Соби двойственность. Да, он обещает любить Рицку и защищать, обещает сделать для него все - и тут же втягивает его в опасное противостояние с сильным и неизвестным противником. Более того, он ничего не рассказывает о текущем положении и усиленно нарушает границы личности. Он может дать все, решить все проблемы, он выглядит сильным и уверенным, но по сути дела он несет опасность. Тут Соби очень напоминает Себастьяна - выполнит любое ваше желание, но чем за придется заплатить лучше даже не думать.
Но, по крайней мере в тот момент Соби выглядит активным двигателем сюжета.
С завещания Сеймея начинает открываться иная его грань - Соби-оружия, Соби-вещи. Его передали по наследству и он это принял. Во что бы он не втягивал Рицку, какие бы цели не преследовал, он делает это не по своей воле.
В свете этого получает другое значение то, что все важные решения Соби перекладывает на Рицку. Он может манипулировать, может неявно подводить Рицку к желаемому для себя решению, но окончательное решение принимает не он. Парадоксально, но факт - решать приходится слабейшему, младшему и плохо информированому партнеру.
Положительным качеством это назвать нельзя и ответственности с него не снимает. А у зрителей такая пассивность вызывает мучительные сомнения в его нормальности. Что это? Форма мазохизма, особенность характера (попросту говоря бесхребетность), еще что-то?
С первой фразы "Накажи меня" и флешбека с Ритсу открывается еще одна сторона Соби - он жертва насилия. Причем с детства и похоже это длилось долго. Отношения с Ритсу приобретают особенную напряженность и болезненность. Вроде бы все закончилось, но след останется навсегда.
Эта сторона почти всегда вызывает у поклонниц обострение материнского инстинкта, особенно у тех, кто знает, как это бывает, на собственной шкуре. У прочих же это вызывает отвращение и презрение.
И последняя деталь, которая придает весьма неоднозначному Соби положительный ореол. Он действительно любит Рицку. Это окончательно переводит в разряд хороших, по мнению большинства.
я думаю, что он просто сожалеет из-за привязанности.
Она их на улицу не выставляла, а в остальном +100. Она именно такая взбалмошная, безответсвеная и проч.
как это не выставляла? После Бой с Соби Нацуо говорит, что им идти некуда, поэтому А. и взял их к себе.
имхо, он чувствует свою вину))))
Иначе, на все обвинения Соби, он бы хотя бы возмутился. Но даже не сказал "Я ничего тебе не обещал"
как это не выставляла?
Они сами сбежали.
После Бой с Соби Нацуо говорит, что им идти некуда
У Нацуо на руках раненый Йоджи, до Гоуры они в таком состоянии не доберутся, а в Токио им реально идти некуда)
Опять соглашусь) С точки зрения фанфикшена они не интереснысами по себе. Нет развития, конфликта.
А про Зеро)) Какая мать - такие и дети)) Раздолбаи, что Зеро, что Нагиса.
Конфликт есть, но внешний. А это не то.
Интересно, неужели совсем не бывает положительных героев с внутренним конфликтом? Или он тогда не совсем положительный?
Какая мать - такие и дети)) Раздолбаи, что Зеро, что Нагиса.
Таки да. И те, и другая в чем-то обаятельны и имеют потенциал. Несмотря ни на что.
У Зеро, правда, потенциал больше.
И те, и другая в чем-то обаятельны и имеют потенциал.
Но как ни странно, девочки Зеро для меня стоят отдельно. Хотя, они и не Зеро в итоге)) Имя-то исчезло.
Под теми я имела в виду мальчиков Зеро) Как то я про девочек совсем забыла, не дотягивают они до Зеро по упоротости
и слишком у них все серьезно.Мое мнение - совсем положительный герой это тот, кто живет в гармонии с собой и с миром.
Вот тут не совсем согласна) В гармонии с собой и миром живет просто здоровая или примитивная личность. А положительный герой не равен гармоничной личности. Он должен быть хорошим, играть за светлых и проч, но здоровье, а тем более отсутствие тараканов обязательными не являются.
согласна)) Немного сумбурно выразилась. Не знаю, как объяснить так, чтобы было понятно %)
Эти тараканы не должны у сугубо положительного героя мешать ни окружающим, ни самому герою. Как-то так)
А можно на примерах, так понятней будет?
А вот, например, если тараканы у положительного героя профессиональные, дают плюс в работе, но мешают и самому герою и окружающим это как?
Например, следователь, который никак не может выйти из рабочего режима и сам осознает свою паранойю, учитель, который не может говорить тише или привык объяснять все детально, врач, который ставит здоровье окружающих выше их душевного комфорта и т. д.
Если утрированно, вот есть девочка Маша. Она верит в единорогов. Но никому не навязывает свою веру и когда ее пытаются переубедить, она соглашается. Почему бы не сделать приятное людям? Они ведь так хотят сделать как лучше для нее. Но в душе все так же продолжает верить в единорогов и творить добро направо и налево) Вот она, абсолютно идеальная героиня) С прибабахом, но добрая)
музыка для ушей. тоже так считаю. вообще дискуссия вышла очень интересная, даже жаль что я ее пропустила. тоже бы хотела вставить свои 5 копеек, хотя в целом согласна с Renie_D, во многом.
И еще добавлю от себя как от матери которая воспитывает ребенка.
Нельзя воспитывать его под себя. такие дети чаще всего вырастают с кучей комплексов и проблем, которые потом очень сложно решить. что мы кстати и видим у соби.
Задача родителей - помочь ребенку найти себя. осознать себя как личность. не стать отражением несбывшихся мечт своих родителей, в отдельным самодостаточным и счастливым человеком. С этим Рицу не справился от слова совсем.
Он именно создал кривое отражение того что хотел - бойца который не погибнет. Потому что его боец погиб. Да это мой хедфанон, который в чем-то оправдывает рицу, но только при таком раскладе я могу хоть как-то мириться с этим персонажем. При остальных вариантах - его просто хочется жестоко убить причем несколько раз. И не за воспитание кнутом, не за уроки боли, не за отнятые ушки. За то что он не давал соби ребенку ни капли любви.
Нельзя воспитывать его под себя. такие дети чаще всего вырастают с кучей комплексов и проблем, которые потом очень сложно решить. что мы кстати и видим у соби.
+1
С этим Рицу не справился от слова совсем.
От себя хочу добавить, что Ритсу и воспитание это настолько разные вещи, что страшно становится. Флешбэк все расставил по местам, Ритсу совершенно не знал что делать с ребенком и допускал потрясающе идиотские ошибки.
Такой идиотизм уже не злит, он вызывает жалость. И изумление - кто доверил ему ребенка?
Он именно создал кривое отражение того что хотел - бойца который не погибнет. Потому что его боец погиб.
Да! И ему удалось, но, блин, ему удалось только это, все остальное он зафейлил.
да его посадить мало за то что он делал. это же вообще из-за грани. причем это даже не жестокое обращение - пусть бы бил - вызвало бы нормальную реакцию, а тут моральное уничтожение личности ребенка показано как величайшее благо: типа забрал одевал кормил. да пусть бы соби голодом морили и били старшие и воспитатели в дет доме - но он бы вырос сам себе человек. свободная личность. а не это
Да! И ему удалось, но, блин, ему удалось только это, все остальное он зафейлил.
у него получилось создать идеального бойца и идеально сломанную личность живого вроде бы человека. и меня жутко удивляет когда кто-то говорит что соби не решает сам а сваливает ответственность на других. его вообще-то так воспитали. и даже вариантов у него не было. только так и никак иначе. подчиняйся своей жертве сука. не смей думать сам.
Бррррр снова тянет мучить сенсея.
Я вообще-то плюсую по сути. Единственное что, я не понимаю зачем Ритсу взял Соби себе, но понимаю, что ему тоже несладко пришлось. Все же ребенок почти как инопланетянин для некоторых. Вины с него это не снимает, но все же понять это я могу.
кстати, я тут подумала: Ритсу демонстрирует такую некомпетентность, что появляются сомнения насчет его собственного детсятва. Большинство людей в отношениях с детьми копируют собственных родителей, а тут такое ощущение, что копировать было некого.
и меня жутко удивляет когда кто-то говорит что соби не решает сам а сваливает ответственность на других
А что вас удивляет? Кто-то ставит это Соби в вину?
говорится с таким презрением. типа вот он бесхарактерный и бесхребетный. я вот тут думала над этим вопросом. единственное что соби делает как человек - это его учеба на художника. и это единственная часть его жизни которую не контролирует его жертва ни рицу, ни сей ни рицка. только там он настоящий.
Ритсу демонстрирует такую некомпетентность, что появляются сомнения насчет его собственного детсятва. Большинство людей в отношениях с детьми копируют собственных родителей, а тут такое ощущение, что копировать было некого.
бывает еще что копировать есть кого, но не все это умеют. вот у меня отец сейчас с внуком ведет себя так - словно я маленькой не с ним росла... словно он вообще детей никогда в жизни близко не видел. просто человек такой.
Вот и рицу тоже... такой. аборт им надо было сделать, а у мисаки первый пусть бы выкидыш был - и было бы все хорошо
Я вообще-то плюсую по сути. Единственное что, я не понимаю зачем Ритсу взял Соби себе
я этого тоже не понимаю. по логике - это почти незаконно. он же ему никто вообще. как мальчика отпустили с незнакомым и слишком молодым парнем? куда? почему никто не проверял что с ним?
все чаще у меня такое чувство что мангака вообще об этом не задумывалась
это на главсоо было?
единственное что соби делает как человек - это его учеба на художника. и это единственная часть его жизни которую не контролирует его жертва ни рицу, ни сей ни рицка. только там он настоящий.
Да. Согласна.
Но как бы тут маловато поводов для гордости, хоть Соби не виноват(
бывает еще что копировать есть кого, но не все это умеют
Не знаю, с такими случаями я не сталкивалась.
по логике - это почти незаконно. он же ему никто вообще. как мальчика отпустили с незнакомым и слишком молодым парнем? куда? почему никто не проверял что с ним?
Имхо, Ритсу использовал свои способности. А насчет проверок - почему никто не проверяет чему учатся дети в Гоуре?
И в боях возможны летальный исход - куда деваются эти трупы.
все чаще у меня такое чувство что мангака вообще об этом не задумывалась
ы Мангака вообще-то пишет историю много о чем, а не пособие по матчасти. Будет к слову - скажет.
имхо то что он вырос адекватным и социально адаптированным это полностью заслуга самого соби. Если бы рицу удалось его воспитание в полной мере, если бы соби был слабее - то вообще никуда бы не "пошел" а сидел бы в своей комнате в гоуре пока не позовет жертва.
И в боях возможны летальный исход - куда деваются эти трупы.
вот я и говорю - слишком много логических дыр
но как бы и история не про то. Нэ?
Нэ. пусть нам не все рассказывают, но всему должно быть хотя бы два логичных объяснения. чтобы фанаты спорили вот ак или вот эдак, а не охреневали и говорили - бля да этого вообще быть не может!
Раз уж мы допускаем Систему, Связь и ушки, не будем придираться по мелочам?
система связь и ушки это как раз нормально. просто принять и все. а вот чисто бытовые моменты должны быть логичными. ну вот имха у меня такая
Они не могут быть логичными или этот мир будет слишком отличаться от нашего) Были уже размышления, что ушки должны тянуть за собой совершенно другое отношение к вопросам потери девственности, иное общественное сознание, другие обычаи, другую культуру. Имхо, и история получилась иная. Кога права что не заморачивается этим. Это лишнее в этой истории, матчасть можно додумать, а такой глубокий смысл додумать практически нереально.
элементарное, кто где живет с кем почему куда смотрят власти... вопросы учебных заведений, просто соответствие возраста героев в первых томах и последующих.
даже вот то что соби живет отдельно. кто снимает ему квартиру? со скольки лет он там живет и почему. кто платит за его обучение? бытовые мелочи должны быть логичными. а не просто ляп автора
Где ляп? Неизвестное не есть ляп, не надо придираться)